Учебная неделя начинается с классного часа «Разговор о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных школьников: патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, семья, технический прогресс, экология и др.
Официальный сайт https://razgovor.edsoo.ru/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ"
Воспитательная работа в нашей школе ведется по следующим направлениям:
-
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей.
Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.
СШМ — это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
- научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
- популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.
Принципы:
добровольность (добровольное участие школьников в организации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт); конфиденциальность; нейтральность; равноправие.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации.
-
Пост "Здоровье +"
-
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Солнышко»
-
Школьный спортивный клуб
-
Школьный театр + социальный театр
-
Профилактические недели
- "Дружить здорово!"
- "Жизнь! Здоровье! Красота!"
- "Будущее в моих руках"
- "Высокая ответственность!"
- "Разноцветная неделя"
- "Единство многообразия"
- "Мы за чистые лёгкие!"
- "Равноправие"
- "Здоровая семья"
- "Независимое детство"
Система воспитания, в результате действия которой вырастет поколение выпускников школ с высокими нравственными качествами через искусство кино и добрые дела на примере героев фильмов.
МИССИЯ ПРОЕКТА: воспитание поколений выпускников школ 2030−2040 гг. со сформированной библиотекой духовно-нравственных качеств и высоким уровнем социальной, нравственной и профориентационной компетентности.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Способствовать созданию развивающей среды в образовательных учреждениях России. Воспитывать подрастающее поколение на принципах нравственного, культурного, интеллектуального развития.
Утверждать созидательные принципы миропонимания в информационном пространстве России с целью их практического применения в повседневной жизни общества.
Способствовать созданию и развитию индустрии детского кино для воспитательной деятельности в России.
Изучать и формировать общественный запрос на создание фильмов.
Создать 99 детских фильмов, формирующих нравственный, культурный и творческий потенциал учащихся начальной и средней (основной и старшей) школы. Обеспечить педагогов более чем 43 тыс. школ страны образовательными материалами для воспитания детей и молодежи на основе фильмов, формирующих нравственные ценности.
КАК РАБОТАЕТ КИНОУРОК
Используемые понятия, принципы и ценности являются базовыми, традиционными для современного российского общества, соответствуют актуальным стратегическим документам в сфере образования, культуры, молодёжной и семейной политики, а также являются актуальными для планирования, организации и ведения воспитательного процесса в школах.
Каждое понятие (качество) раскрывается в идее профессионального короткометражного детского игрового фильма, предназначенного для проведения киноурока с обязательным соблюдением следующих этапов:
Педагогами школы организуется просмотр профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого — вызвать эмоциональный интерес, раскрыть через образ героя модель поведения.
К каждому киноуроку разработано методическое пособие для учителя, раскрывающее особенности организации обсуждения фильма: предлагается способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывается авторский замысел содержания, расставляя акценты при формировании восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни.
Возникшая у школьников потребность подражать героям реализуется в ходе проведения составной части киноурока: социальной практики — общественно полезного дела, инициированного детьми и позволяющего проявить рассматриваемое качество личности в действии, в результате чего оно закрепляется.
Рефлексия после выполнения общественно полезного дела по применению нравственного качества в действии.