МБОУ г. Иркутска СОШ №35
664058, Российская Федерация, г. Иркутск, м-р Первомайский, 57
  • Воспитательная работа в школе

    Учебная неделя начинается с классного часа «Разговор о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных школьников: патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, семья, технический прогресс, экология и др.

    Официальный сайт https://razgovor.edsoo.ru/

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ"

    Воспитательная работа в нашей школе ведется по следующим направлениям:
    • Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей.

    Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.

    СШМ — это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
    • научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
    • популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.

    Принципы:

    добровольность (добровольное участие школьников в организации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт); конфиденциальность; нейтральность; равноправие.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации.

    1. "Дружить здорово!"
    2. "Жизнь! Здоровье! Красота!"
    3. "Будущее в моих руках"
    4. "Высокая ответственность!"
    5. "Разноцветная неделя"
    6. "Единство многообразия"
    7. "Мы за чистые лёгкие!"
    8. "Равноправие"
    9. "Здоровая семья"
    10. "Независимое детство"

    Система воспитания, в результате действия которой вырастет поколение выпускников школ с высокими нравственными качествами через искусство кино и добрые дела на примере героев фильмов.
       МИССИЯ ПРОЕКТА: воспитание поколений выпускников школ 2030−2040 гг. со сформированной библиотекой духовно-нравственных качеств и высоким уровнем социальной, нравственной и профориентационной компетентности.

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

     Способствовать созданию развивающей среды в образовательных учреждениях России. Воспитывать подрастающее поколение на принципах нравственного, культурного, интеллектуального развития.

      Утверждать созидательные принципы миропонимания в информационном пространстве России с целью их практического применения в повседневной жизни общества.

      Способствовать созданию и развитию индустрии детского кино для воспитательной деятельности в России.

      Изучать и формировать общественный запрос на создание фильмов.

      Создать 99 детских фильмов, формирующих нравственный, культурный и творческий потенциал учащихся начальной и средней (основной и старшей) школы. Обеспечить педагогов более чем 43 тыс. школ страны образовательными материалами для воспитания детей и молодежи на основе фильмов, формирующих нравственные ценности.

          КАК РАБОТАЕТ КИНОУРОК

       Используемые понятия, принципы и ценности являются базовыми, традиционными для современного российского общества, соответствуют актуальным стратегическим документам в сфере образования, культуры, молодёжной и семейной политики, а также являются актуальными для планирования, организации и ведения воспитательного процесса в школах.

       Каждое понятие (качество) раскрывается в идее профессионального короткометражного детского игрового фильма, предназначенного для проведения киноурока с обязательным соблюдением следующих этапов:

      Педагогами школы организуется просмотр профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого — вызвать эмоциональный интерес, раскрыть через образ героя модель поведения.

      К каждому киноуроку разработано методическое пособие для учителя, раскрывающее особенности организации обсуждения фильма: предлагается способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывается авторский замысел содержания, расставляя акценты при формировании восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни.

     Возникшая у школьников потребность подражать героям реализуется в ходе проведения составной части киноурока: социальной практики — общественно полезного дела, инициированного детьми и позволяющего проявить рассматриваемое качество личности в действии, в результате чего оно закрепляется.

     Рефлексия после выполнения общественно полезного дела по применению нравственного качества в действии.

    Движение Первых – особое пространство для диалога детей, родителей, педагогов и наставников. Здесь каждый имеет возможность реализовать свои идеи и мечты. Мероприятия Движения раскрывают потенциал каждого участника, помогают становиться каждый день лучшей версией себя. Если ты есть – будь Первым.
    «Орлята России» — всероссийский проект для начальной школы по воспитанию активных граждан страны, объединяющий детей, учителей и родителей. Программа создана в 2021 году по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».  

    Девиз проекта: «Учимся, растём, мечтаем вместе!».  

    Цель программы — формирование социально значимых качеств личности обучающихся, ключевых базовых ценностей: Родина, семья, природа, дружба, труд, милосердие.

    Участие в проекте принимают ученики начальной школы всем классом. Для этого классному руководителю необходимо зарегистрироваться на сайте «Орлята России». Вступить в ряды орлят можно в течение учебного года.

    Курс разделён на семь треков:

    -«Орлёнок – Эрудит» — интеллектуальное развитие детей через познавательную и исследовательскую деятельность. 

    -«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» — воспитание любви и уважения к своей семье, малой родине, традициям и истории страны.

    -«Орлёнок – Мастер» — формирование любви к искусству и труду, развитие творческих способностей и эстетического вкуса. 

    -«Орлёнок – Лидер» — раскрытие в детях лидерских способностей и умения работать в команде. 

    -«Орлёнок – Спортсмен» — привитие интереса к спорту и формирование навыков здорового образа жизни. 

    -«Орлёнок – Доброволец» — раскрытие в детях волонтёрского потенциала. 

    -«Орлёнок – Эколог» — формирование представлений об экологической культуре и ответственного отношения к природе. 

    По данным на ноябрь 2024 года, проект объединяет свыше 200 тысяч классов начальной школы из 89 регионов РФ, а это более 5 миллионов школьников и более 185 тысяч их учителей.  

    «Билет в будущее» — профориентационный проект, направленный на раскрытие талантов и осознанный выбор карьеры. Он объединяет школьников, педагогов и родителей.

    Цель проекта — помочь молодым людям в выборе профессии, обучить новым навыкам и компетенциям, поддержать при поиске работы, а также стимулировать предпринимательскую активность.  

    Некоторые возможности проекта:

    Профориентация. Проект помогает определить профессиональные интересы и цели, ознакомить школьников с различными профессиями, индустриями и возможностями карьерного роста. 

    Обучение навыкам. Подростки могут освоить новые умения, которые будут полезны в будущей профессиональной деятельности, например,: навыки коммуникации, финансовой грамотности, лидерства и предпринимательства. 

    Посещение мероприятий. Проект позволяет посетить различные мероприятия для школьников: мастер-классы, экскурсии и т. д.. 

    Практика. Школьник может получить возможность пройти стажировку или практику в компании, что поможет ему получить реальный опыт работы и укрепить свои профессиональные навыки. 

    Поддержка при трудоустройстве. Проект может помочь выпускникам школы в поиске работы, предоставляя информацию о вакансиях, консультации по составлению резюме, подготовке к собеседованиям и трудоустройству.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике