МБОУ г. Иркутска СОШ №35
664058, Российская Федерация, г. Иркутск, м-р Первомайский, 57
  • Советы школьного психолога

    Тест №1: «Какой Вы родитель?»

    Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребёнком оказывает существенное влияние на его развитие. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете следующие по смыслу выражения?

    1.      Какой ты у меня молодец!

    2.      Ты способный, у тебя всё получится!

    3.      Ты невыносим!

    4.      У всех дети как дети, а у меня….

    5.      Ты мой помощник.

    6.      Вечно у тебя всё не так.

    7.      Сколько раз тебе повторять?

    8.      Какой ты сообразительный!

    9.      Чтобы я больше не видела твоих друзей!

    10.    Как ты считаешь?

    11.    Ты полностью распустился!

    12.    Познакомь меня со своими друзьями.

    13.    Я тебе обязательно помогу, не переживай.

    14.    Меня не интересует, что ты хочешь.

    Обработка результатов. Если вы употребляете выражения 1, 2 ,5 ,8 ,10, 12, 13, то засчитайте себе 1 балл. Если Вы употребляете выражения 3, 4, 6, 7, 9, 11, 14, то засчитываете себе 2 балла. Подсчитайте общую сумму баллов.

    7-8 баллов – между Вами и Вашим ребёнком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

    9-10 баллов – Ваше настроение в общении с ребёнком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.

    11-12 баллов – Вы недостаточно внимательны к ребёнку, возможно, часто подавляете его свободу.

    13-14 баллов – Вы слишком авторитарны. Между вами и ребёнком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими со своим ребёнком.

    Советы выпускникам

    Родителям будущих первоклассников

    Самодиагностика для родителей

    ( по методике  Дж. Чейпи)

    Цель  диагностики: Изучение особенностей познавательной сферы ребенка, эмоционального и физического развития  самими родителями.

    Ход проведения исследования. Родителям предлагается с помощью простых наблюдений  и ответов  на вопросы изучить особенности развития своего ребенка.

    Оценка результатов.

    За каждый ответ " почти всегда" начисляются по 4 балла.

    За каждый ответ" иногда" - по 2 балла

    За каждый ответ "никогда"- 0 баллов

    Полученные баллы сложите:

    если сумма:

    184 балла - высокий уровень развития ребенка,

    92 балла - средний уровень развития ребенка.

    меньше 92 баллов - низкий уровень развития ребенка.

    Бланк для заполнения родителями

    Оценка  развития

    Общий балл

    .Развитие познания:

    1.Владеет ли ребенок основными понятиями , например: правый , левый ,большой , маленький, в (из)?

    2.Способени ли ребенок понять простейшие случаи классификации( одежда. дикие животные и т.д.)?

    3.Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории, или отгадать загадку?

    4. Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум два задания?

    5.Может ли ребенок назвать  цифры и указать их?

    Базовый опыт ребенка:

    1. Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту  в сберкассу, в магазин?

    2. Был ли малыш в театре?

    3.Приходилось ли ребенку бывать в деревне  в зоопарке?

    4.Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?

    5.Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему либо?

    Языковое  развитие.

    1.Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

    2. Легко  ли ребенку отвечать на вопросы взрослого?

    3.Может ли ребенок объяснить .для чего служат различные вещи: пылесос, холодильник, щетка и т.д.?

    4.Может  ли ребенок объяснить, где расположены  предметы: на столе , под столом?

    5. В состоянии ли ребенок рассказать историю, описать какой -нибудь  произошедший с ним случай?

    6.Четко ли ребенок выговаривает слова?

    7. Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

    8. Способен ли ребенок  отвечать на вопросы, поддерживать беседу?

    Эмоциональное  развитие.

    1.Выглядит ли ребенок веселым ( дома, с товарищами).

    2.Сформировался ли у ребенка образ себя как человека( находит ли отличия между мальчиком и девочкой, сходства)?

    3.Легко ли ребенку " переключиться" при изменениях в привычном распорядке дня

    4.Способен ли ребенок работать самостоятельно ( рисовать, раскрашивать , лепить и т.д.)?

    Умение общения.

    1.Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ними?

    2.Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?

    3.Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Физическое  развитие.

    1. Хорошо ли ребенок слышит?

    2. Хорошо ли ребенок видит?

    3.Способен ли он посидеть спокойно в течении некоторого времени?

    4.Развита ли у него координация моторных навыков ,например,(играть в мяч, спускаться  и подниматься по лестнице, т.д.)?

    5. Выглядит ли ребенок бодрым и уверенным?

    6.Выглядит ли ребенок здоровым и отдохнувшим?

    Зрительное различение.

    1.Может ли ребенок найти картинку непохожую на остальные?

    2.Может ли ребенок различать цифры?

    Зрительная память.

    1.Может ли ребенок заметить отсутствие картинки . если ему сначала показать серию из трех картинок . а затем одну убрать?

    2. Знает ли ребенок свое собственное имя  и хотя бы 5-6 предметов ., встречающихся в повседневной  жизни7

    Зрительное восприятие.

    1.Способен ли ребенок разложить по порядку ( в заданной последовательности ) серию картинок?

    2.Понимает ли ребенок , что пишут , читают, раскладывают карточки слева направо?

    3. Может ли самостоятельно  сложить пазлы из 6-12 элементов?

    4.Может ли ребенок интерпретировать картинку: сформулировать главную мысль. проследить связь(например на картинке нарисовано время года осень, потому что  на деревьях листья желтые . птицы улетают в теплые края и т.д.)

    Слуховые способности.

    1.Может ли ребенок выделять похожие по звучанию слова(шишка-мышка)

    2.Делит ли слова на слоги( например прохлопывает слово , деля его на слоги и называет количество слогов)?

    3. Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?

    4. Способен ли ребенок пересказать  небольшой рассказ (5-6 предложений ) , сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Отношение к книгам.

    1.Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?

    2.Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает . когда ему читают вслух?

    3.Задает ли ребенок вопросы по прочитанному?

    Спасибо за участие! Ваш ребенок самый лучший!

    Внимание! Стресс!

    Методы саморегуляции для снижения тревожности и стресса

    Методы саморегуляции – это мощный инструмент для управления тревожностью и стрессом. Попробуйте внедрить некоторые из этих техник в свою повседневную жизнь, и вы заметите положительные изменения. Главное – проявляйте терпение и настойчивость, и результаты не заставят себя ждать!

    1. Дыхательные техники. Одним из простейших и самых эффективных методов саморегуляции является управление дыханием. Параллельно с физическим состоянием, дыхание оказывает влияние и на психоэмоциональное самочувствие. Попробуйте технику «4-7-8»:

    • вдохните через нос на 4 счета;
    • задержите дыхание на 7 счетов;
    • выдохните через рот на 8 счетов.

    Такое дыхание помогает успокоиться и снизить уровень тревожности.

    2. Медитация и внимательность (mindfulness). Медитация помогает расслабить ум и сосредоточиться на текущем моменте. Регулярные практики внимательности позволяют уменьшить уровень стресса и тревожности. Найдите тихое место, закройте глаза и сосредоточьтесь на своем дыхании. Если вы отвлекаетесь на мысли, спокойно верните внимание к дыханию.

    3. Физическая активность. Регулярные физические упражнения помогают снизить уровень стресса и улучшают общее самочувствие. Даже короткая прогулка на свежем воздухе может благоприятно сказаться на настроении. Кроме того, занятия спортом способствуют выработке эндорфинов, которые помогают справляться с тревожностью.

    4. Практика самосострадания. Будьте добры к себе, когда испытываете тревогу или стресс. Признайте свои чувства, не судите себя строго и позвольте себе чувствовать. Практика самосострадания помогает снизить уровень стресса и создать более позитивное отношение к жизни.

    5. Ведение дневника. Запись своих мыслей и чувств помогает разобраться в причинах тревоги и стресса. Ведение дневника не только позволяет выплеснуть эмоции, но и служит источником саморефлексии, что помогает найти пути решения проблем.

    6. Социальная поддержка. Не забывайте о важности общения с друзьями и близкими. Поддержка имеет значение. Обсуждение своих переживаний с другими людьми может значительно снизить уровень тревожности.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике